Филиал МБОУ Сосновской СОШ №2 в с.Вирятино

добро пожаловать на наш сайт

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Положение 1

E-mail Печать PDF

Приложение №1

к приказу отдела образования от 09.12.2014 №151

 

Положение

о порядке организации и координации оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования

I.Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и координации оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в муниципальных образованиях области (далее – Положение).

1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с целью реализации права на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителями (законным представителям), обеспечивающими получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в муниципальных образованиях области.

1.3. Предметом настоящего Положения является предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования, в форме семейного образования.

2. Порядок организации и координации методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи

2.1. Методическая, психолого-педагогическая, диагностическая и консультативная помощь родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования (далее – родители (законные представители), предоставляется в специально созданных Консультационных центрах для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования (далее – Центр) без взимания платы.

2.2. Центры являются структурными подразделениями образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее – Организация).

2.3. Координацию деятельности Центров, обеспечивает орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (далее – Уполномоченный орган) соответствующей территории, в пределах установленных полномочий в следующих формах:

информирование родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, о предоставлении методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи в Центрах;

направление родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, для получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи в Центры с учетом территориальной доступности;

учет детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования;

проведение мониторинга по результатам проведенной работы Центрами по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования;

анализ обращений и жалоб, поступающих в Уполномоченный орган, в связи с предоставлением Центрами методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи.

2.4. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения дошкольного образования в форме семейного образования, родители (законные представители) информируют об этом Уполномоченный орган, на территории которого они проживают.

2.5. Основанием для оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи является личное заявление родителей (законных представителей) в письменной форме.

3. Порядок оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи

3.1. Оказание специалистами Центра методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи включает в себя аналитическую, информационную, организационно-методическую, консультационную деятельность.

3.2. Аналитическая деятельность:

мониторинг потребностей родителей (законных представителей) в сфере (вопросах) дошкольного образования;

выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе, осуществляемом родителями (законными представителями);

изучение, обобщение и распространение передового семейного педагогического опыта;

изучение и анализ состояния и результатов оказания методической помощи родителям (законным представителям), определение направлений ее совершенствования;

обеспечение статистической и аналитической отчетности по осуществляемым Центром видам деятельности.

3.3. Информационная деятельность:

формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической и др.);

ознакомление родителей (законных представителей) с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

ознакомление родителей (законных представителей) с опытом работы педагогов Организации, передовым семейным опытом;

информирование родителей (законных представителей) о новых направлениях в развитии дошкольного образования детей, о содержании образовательных программ, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях специалистов разных направлений в соответствии с запросами родителей (законных представителей);

создание медиатеки и библиотеки современных учебно-методических материалов.

3.4. Организационно-методическая деятельность:

изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения детей;

участие в разработке индивидуальных программ развития детей (по запросу родителей);

составление перспективного плана индивидуальной работы с семьей на основе выявленных потребностей;

информирование родителей (законных представителей) о времени, месте и тематике работы Центра.

3.5. Консультационная деятельность:

популяризация и разъяснение результатов педагогических и психологических достижений;

консультирование родителей (законных представителей) по вопросам:

- возрастных, психофизиологических особенностей детей;

- воспитания и особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста;

- профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей раннего и дошкольного возраста;

- воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья;

- социализации детей;

- успешной адаптации детей при поступлении в детский сад или школу;

- выбора образовательной программы;

- организации игровой деятельности;

- организации питания детей;

- создания условий для закаливания и оздоровления детей;

- социальной защиты детей из различных категорий семей;

- информирования об организациях системы образования, социальной защиты населения, здравоохранения, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.

3.6. В Центрах также осуществляется консультирование родителей (законных представителей), направленное на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей (законных представителей) с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирования положительных взаимоотношений в семье.

3.7. Родителям (законным представителям) предоставляются рекомендации о проведении коррекционной и развивающей деятельности на основе индивидуальных особенностей развития ребенка, направленных на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи.

3.8. Оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), в том числе в дистанционной форме может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно в зависимости от выявленных потребностей, особенностей семьи и ребенка с учетом функциональных обязанностей специалистов.

4. Порядок отчетности о работе по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи

4.1. Организации, указанные в п.2.2. настоящего Положения, ведут учет оказанной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи.

4.2. Оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) фиксируется в учетно-отчетной документации установленного образца, утвержденной локальными актами Организации.

4.3. Ежемесячно Организация по запросам Уполномоченного органа предоставляют информацию о результатах проведенной работы по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи.