Филиал МБОУ Сосновской СОШ №2 в с.Вирятино

добро пожаловать на наш сайт

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

\\Положение 2

E-mail Печать PDF

Приложение №2

к приказу отдела образованияот 09.12.2014 №151

 

Положение

о консультационном центре для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования

в форме семейного образования

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность консультационного центра для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования (далее - консультационный центр) без взимания платы.

1.2. Семейное образование рассматривается как форма освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования в семье, при которой родители (законные представители) самостоятельно организуют и осуществляют образовательный процесс, в ходе которого они вправе воспользоваться услугами консультационного центра.

1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими документами:

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 24.07. 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

- Федеральным законом от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»;

- Указом Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

- Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»;

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. №1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

1.4. Консультационный центр создается на базе муниципального образовательного учреждения, реализующего программу дошкольного образования (далее – учреждение) для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, и является его структурным подразделением без образования юридического лица.

1.5. Координацию деятельности консультационного центра осуществляет отдел образования администрации района.

1.6. Информация о консультационном центре, режиме его работы, сведения о руководителе размещается на официальном сайте муниципального образования и на официальном сайте учреждения.

 

2. Цели и задачи консультационного центра

2.1. Целью работы консультационного центра является обеспечение прав родителей (законных представителей) на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи (далее – помощь).

2.2. Задачами консультационного центра являются:

- оказание помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

- оказание содействия родителям (законным представителям) в социализации детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования;

- проведение с согласия родителей (законных представителей) психолого-педагогической диагностики развития детей дошкольного возраста и на ее основе коррекции и комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста;

- проведение с согласия родителей (законных представителей) психолого-педагогической диагностики детей старшего дошкольного возраста по определению их готовности к обучению в школе и консультирования родителей с целью обеспечения равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу.

3. Организация деятельности консультационного центра

3.1. Деятельность консультационного центра осуществляется в помещении учреждения.

3.2. Помощь родителям (законным представителям) в консультационном центре предоставляется на основании:

- письменного обращения одного из родителей (законных представителей), в котором указываются: наименование учреждения или должностного лица, которому оно адресовано; содержание проблемы; фамилия, имя, отчество и дата рождения ребенка; личная подпись родителя (законного представителя); согласия на обработку персональных данных);

- телефонного обращения одного из родителей (законных представителей), в случае, если на её оказание требуется не более 15 минут. При обращении, требующем более длительного времени на ответ, назначается время и место личного приёма для оказания помощи;

- личного обращения одного из родителей (законных представителей).

3.2.1. Регистрация обращения в журнале регистрации консультационного центра является юридическим фактом для возникновения отношений по оказанию помощи.

3.2.2. В случае возникновения необходимости в длительном (более 2-х обращений) сотрудничестве для оказания помощи, отношения между учреждением и родителем (законным представителем), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, регулируются Договором.

3.2.3. Если ответ на обращение требует длительной подготовки и участия нескольких специалистов, на подготовку отводится время не более 5 рабочих дней. В адрес родителя (законного представителя) направляется письменный ответ или, в случае, если требуется личное присутствие родителя (законного представителя), направляется приглашение с указанием даты, времени и места консультации в индивидуальной форме (личного приема) (по предварительному согласованию с родителем (законным представителем).

3.2.4. Не подлежат рассмотрению:

- обращения, в содержании которых используются оскорбительные выражения или угрозы в адрес специалистов консультационного центра;

- обращения, не содержащие адреса обратной связи (домашний адрес, e-mail или номер телефона в зависимости от выбранной формы консультирования).

3.3. Организация помощи строится на основе интеграции деятельности специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, и других специалистов, с учетом конкретных запросов семьи и индивидуальных особенностей и образовательных потребностей ребенка. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

3.4. К оказанию помощи могут привлекаться специалисты других учреждений.

3.5. Работа с родителями (законными представителями) в консультационном центре проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных (личный прием). Для посещения родителем (законным представителем) вместе с ребенком консультаций необходимо предоставление медицинской справки.

3.6. Для предоставления помощи в индивидуальной форме (личный прием) заявитель должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность с подтверждением статуса родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося:

3.7. В случае, если родитель (законный представитель) не имеет возможности посетить консультационный центр, ему может оказываться помощь в дистанционной форме - через официальный сайт учреждения, через электронную почту заявителя.

 

 

4. Документация Центра

4.1. Для фиксирования деятельности Центра необходимо ведение следующей документации:

договор между родителем (законным представителем) и Организацией (приложение № 2);

журнал регистрации личных заявлений родителей (законных представителей) (приложение № 3);

маршрутная книга ребенка (приложение № 4);

журнал учета работы специалистов Центра (приложение № 5);

журнал посещаемости консультаций, лекториев и других форм работы Центра (приложение № 6);

отчет о деятельности Центра (приложение № 7);

план работы Центра;

график работы Центра, утвержденный руководителем Организации;

расписание лекций, тренингов, бесед и других мероприятий Центра;

паспорт Центра или картотека с перечнем оборудования и пособий;

годовой отчет о результативности работы Центра.

4.2. Документацию заполняют все специалисты Центра.

 

5. Материально-техническое и финансовое обеспечение

5.1 Для работы Центра выделяется помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям.

5.2. Организация, структурным подразделением которой является Центр, обеспечивает оснащение Центра необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с установленными требованиями.

5.3. Ответственность за оборудование Центра, его санитарное состояние и ремонт возлагается на администрацию Организации.

5.4. Центр финансируется Организацией, в ведении которой находится.

5.5. Оплата труда работников Центра проводится в соответствии с Положением об оплате труда Организации, структурным подразделением которой он является.