Филиал МБОУ Сосновской СОШ №2 в с.Вирятино

добро пожаловать на наш сайт

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Публичный доклад руководителя филиала

Ежегодный публичный доклад 

руководителя филиала

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №2 в селе Вирятино

 

         Филиал МБОУ Сосновской СОШ №2 в селе Вирятино, реализуя программы начального общего и основного общего образования, является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет возможность обучающимся реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного основного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.

          В настоящее время филиал в селе Вирятино работает в составе МБОУ Сосновской СОШ №2. Имеется общая программа развития, образовательная программа. Филиал работает с базовой школой по единому учебному плану, составленному на основе Федерального и регионального базисного учебного плана. В филиале как и в Сосновской СОШ №2 предъявляются единые требования к организации образовательного процесса, к учителям и обучающимся, используемым учебникам, рабочим программам.  

          Исходя из программы развития школы ключевыми приоритетами развития филиала являются качество, эффективность и доступность образования.

          Анализ сельского социума, социального заказа и существующей ситуации в филиале позволяют педагогическому коллективу определить факторы роста, факторы развития, которые уже на сегодняшний момент имеются в филиале:

1.     сложившиеся традиции в обучении, воспитании и развитии обучающихся;

2.     хорошая материально – техническая база;

3.     высококвалифицированный кадровый потенциал, способный к творческой, поисковой, экспериментальной работе;

4.     широкий спектр внешних связей с образовательной средой района и социумом;

5.     определенный контингент обучающихся.

          Эти факторы развития могут служить основой для формирования компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.  

          Стратегическая цель – адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, их образовательным потребностям, различному уровню содержания обучения, условиям развития филиала в целом, путем введения в образовательный процесс новых методик, современных информационных технологий, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития; создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.

         Реализация поставленной цели обусловила инновационные изменения в структуре и организации образовательного процесса филиала.

         Изменения связаны с введением в образовательный процесс современных педагогических технологий: ИКТ, проектной методики, исследовательских методов. Проектная методика  обеспечивает освоение новых способов деятельности на интегрированном содержании, формирование компетентностей. Проектная методика широко используется на уроках, элективных курсах, во внеклассной работе.

Информационно – коммуникационные технологии формируют компьютерную грамотность, формируют у обучающихся способность выстраивать алгоритмы, эффективно осваивать новые технологии, находить и обрабатывать новую информацию.

Педагоги в своей практике широко используют электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР), дающие возможность на любой ступени образования получить учебную информацию, обеспечить практические занятия и провести аттестацию по данному материалу. Таким образом, реализуются индивидуальные образовательные траектории обучающихся.

В начальной школе введена новая модель обучения «Школа России», в которой принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционными принципами доступности и прочности усвоения знаний. Изучается иностранный язык – английский/немецкий. При переходе на пятидневную рабочую неделю курс «Информатика и ИКТ», позволяющий формировать информационную культуру на младшей ступени обучения, изучается в качестве учебного модуля на уроках технологии, а также отдельным предметом в 5 - 9 классах.

         Введены новые компоненты в структуру филиала. Отсутствие на территории села дошкольного образовательного учреждения вызвало потребность в открытии в филиале группы предшкольного образования.  Группа дошкольного образования функционирует с 01.09.2008 года. Было подготовлено помещение для занятий детей предшкольного возраста, оборудован туалет внутри здания филиала. В настоящее время функционирует группа кратковременного пребывания, которую посещают дети 3 – 6,5 лет в количестве 6 человек.

          С 01.09.2008 года в филиале реализуются программы дополнительного образования. Необходимость открытия групп дополнительного образования в филиале продиктована запросами обучающихся и их родителей. Программы дополнительного образования разработаны педагогами филиала по следующим направлениям: научно – техническое, социально - педагогическое и спортивно - оздоровительное. Все программы лицензированы базовой школой. Обучающиеся филиала имеют возможность посещать группы дополнительного образования «Мой компьютер», «Юный журналист», «Умелые руки», "Общая физическая подготовка". А также работа предметных кружков предоставляет обучающимся достаточно широкий выбор для их физического развития, развития способностей, повышения интеллекта, формирование навыков межличностных коммуникаций. Особо одаренные дети посещают музыкальную школу, Дом творчества, ДК в р.п. Сосновка.

          Одной из важнейших задач филиала является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе. Предпрофильная подготовка в филиале организована для обучающихся 8 – 9-х классов и представлена  в виде трех предметно – ориентированных элективных курсов. В дальнейшем спектр элективных курсов планируется расширить за счет курсов профориентационной направленности. В условиях филиала с малочисленным контингентом обучающихся это вызывает определенные трудности. Поэтому в 2015-2016 учебном году планируется экспериментальная работа по реализации предпрофильного обучения профориентационной направленности средствами дистанционного образования.

           Педагоги и обучающиеся филиала принимают активное участие в различных олимпиадах и  творческих конкурсах, исследовательских работах, проектной деятельности. По итогам районных и областных мероприятий обучающиеся и педагоги филиала неоднократно награждались областными и районными почетными грамотами, дипломами, имеются многочисленные свидетельства участников, благодарственные письма, грамота Управления образования и науки Тамбовской области.

            В филиале умело сочетается административное и общественное управление. Большая роль при этом отводится родительскому комитету. Родительский комитет является одной из форм самоуправления, существующей в филиале, содействует организации и совершенствованию образовательного процесса, организации и улучшению условий труда педагогических и других работников, совершенствованию материально-технической базы филиала. Родительский дает рекомендации и предложения об организации образовательного процесса, по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, по организации питания. Родительский комитет определяет пути использования спонсорских средств, содействует оказанию помощи обучающимся из малообеспеченных семей, поддержке и стимулированию одаренных обучающихся. При активном участии родителей проводятся различные мероприятия: утренники, праздники, экскурсии. Председатель родительского комитета регулярно посещает районные родительские собрания, доводит информацию до всех родителей обучающихся. Благодаря активной помощи родителей здание филиала, расположенное на проезжей части села, всегда ухожено, находится в хорошем состоянии. Благодаря активной работе родителей и помощи базового хозяйства СХПК «Вирятинский»  была полностью заменена кровля крыши. Интеграция родительского комитета в управление филиалом делает характер управления демократичным и более открытым.

        Забота о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни является приоритетным направлением деятельности филиала, носит системный характер и осуществляется в ходе реализации мероприятий, предусмотренных целевой программой «Здоровье», уроками физической культуры, работой спортивной секции, планами работы классных руководителей, школьной библиотеки, ЦРБ и ФАП.

        В филиале созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление физического и психического здоровья обучающихся и педагогов. Учебная нагрузка, режим занятий определяются в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Соблюдается тепловой, световой и воздушный режим.

        В конце учебного года все дети проходят медицинский осмотр квалифицированными специалистами из ЦРБ. Обучающиеся, достигшие 14 лет, проходят флюорографическое обследование. Для обучающихся 1-го класса и группы предшкольного образования перед поступлением в филиал  организуется углубленное медицинское обследование.

        Большое внимание уделяется организации летнего отдыха детей. Дети заняты на спортивной площадке, в школьной мастерской. С удовольствием работают на пришкольном учебно-опытном участке. Ежегодно принимают участие в областной выставке «Урожай – 2013, 2014, 2015», имеют свидетельства участников. Награждались грамотами, дипломами, ценными подарками. Обучающиеся, достигшие 14-летнего возраста работают в производственной бригаде, организованной Центром занятости населения.

         С целью профилактики заболеваемости обучающихся в филиале усилен контроль за состоянием здоровья детей. Им рекомендованы такие профилактические мероприятия, как: закаливание, употребление витаминов, утренняя гимнастика и др.  Особое внимание обращается на детей с ослабленным здоровьем (ранее выявл.) во время уроков. Учителя следят за осанкой детей, проводят физкультминутки, ведут работу по предупреждению утомляемости глаз, организуют подвижные игры на переменах.

        Два раза в день проводится влажная уборка коридора, проветривание учебных кабинетов. Один раз в четверть проходят Дни здоровья.  В филиале работает спортивная секция. Ежедневно перед началом занятий с обучающимися проводится утренняя  зарядка. Регулярно проводятся мероприятия по профилактике гриппа и ОРВИ, нарушения осанки, профилактические беседы о вреде курения, алкоголя, наркомании. Проводятся  мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий, по профилактике травматизма в целом.

          Результаты    анкетирования     родителей      определяют       степень их удовлетворенности  системой работы филиала по укреплению   и сохранению здоровья обучающихся.

Физическое здоровье обучающихся за последние три года имеет тенденцию к улучшению  (от 72% до 78%).  Наблюдается снижение поведенческих рисков, опасных для здоровья, ни один обучающийся филиала не замечен в употреблении спиртных напитков, наркотических средств. По анкетным данным нет обучающихся, которые хотя бы раз пробовали наркотические средства. Приоритетным направлением филиала в рамках программы «Здоровье» является решение оздоровительных задач средствами физической культуры и спорта. Важным элементом профилактической работы по сохранению здоровья является работа с родителями. В этом направлении в филиале проводятся: Дни Здоровья с участием родителей: осенний  поход «Экологической тропой», конкурсы  «Папа, мама, я – самая спортивная семья», «Самая спортивная мама», «Веселые старты». Традиционными стали достаточно высокие спортивные достижения. Среди обучающихся есть победители районных спортивных соревнований (Нагорнов Дмитрий – легкая атлетика).  В течение года школьники отдыхают по путевкам в профильных оздоровительных лагерях Тамбовской области. В летний период на базе филиала ежегодно работает оздоровительный лагерь дневного пребывания, который очень популярен у детей и их родителей.  На здоровье обучающихся благоприятно влияют уроки физической культуры. В филиале 2 раза в неделю работает спортивная секция (2 группы с охватом детей 38 человек). Спорт в селе Вирятино любят.  Выпускники школы, родители занимаются в спортивном зале после занятий и работы.

         В филиале организовано одноразовое горячее питание для обучающихся, состоящее из 1, 2-ого и 3-его блюд. Охват горячим питанием – 100%. Для получения горячих обедов расписанием занятий предусмотрена большая перемена (30 минут) после третьего урока. Питание обучающихся из малообеспеченных и многодетных семей предусмотрено из средств бюджета.. Обучающиеся из социально защищенных семей обеспечиваются питанием за счет средств родителей. С 2008 года реализуется проект «Школьное молоко».

         Результативность создания здоровьесберегающей среды при осуществлении образовательного процесса – положительная динамика состояния здоровья обучающихся за  последние годы. В школе уменьшился процент обучающихся, пропускающих уроки по болезни: с 5,6 % (2013/2014 учебный год) до 4 % (2014/2015 учебный год); снижается процент пропусков уроков обучающимися, имеющими хронические заболевания.

         Эффективность проводимой работы по сохранению здоровья обучающихся отслеживается путем ежемесячного анализа заболеваемости обучающихся, результатов ежегодных медицинских осмотров.

 

 

Филиал в селе Вирятино размещается в типовом здании,      построенном хозяйственным   способом  в  1974  году   на   80 посадочных    мест      общей площадью 1100 кв.м.

        Состояние здания и помещений филиала хорошее. Занятия проходят в одну смену по кабинетной системе: 2 административных кабинета, 2 кабинета для начальных классов, кабинет русского языка, немецкого языка, химии, физики,  географии, информатики, физкультуры, кабинет группы кратковременного пребывания), имеется столовая, спортзал, мастерская, библиотека, пришкольный учебно-опытный участок, спортивная площадка. Здание филиала газифицировано, построена новая котельная. Ежегодно в летний период проводится текущий ремонт здания  как внутренний, так и   внешний. В 2012 году за лучшую подготовку учреждения к новому учебному году филиал награжден дипломом III степени.

         В филиале созданы комфортные условия для образовательной деятельности. Современная материально-техническая база позволяет строить процесс обучения и воспитания на высоком уровне. Имеется 1 телевизор, 2 ДВД, 2 караоке, музыкальный центр, 1 магнитофон, 2 принтера, сканер, ксерокс, 2 компьютора, ноутбук, проектор.  Создан сайт, имеется доступ в Интернет, работает электронная почта. Учебные кабинеты оснащены необходимой мебелью, лабораторным оборудованием, наглядными пособиями. Имеется спортивный инвентарь. Филиал в достаточном количестве обеспечен учебной и художественной литературой. Пополнение фонда учебной литературы происходит за счет родительских средств и в небольшом количестве с районного отдела образования. Художественная литература имеется в достаточном количестве в сельской библиотеке, которая с 2009 года переведена в здание филиала.    

            Все технические средства, имеющиеся в филиале, эффективно используются в образовательном процессе, в управлении филиалом, в работе с родителями.

  В филиале работает высокопрофессиональный творческий коллектив педагогов. Проблем с набором и расстановкой кадров не существует. Состав педагогического коллектива стабильный. И.о.заведующего филиалом Пфенинг Нина Ивановна работет в Вирятинской школе с 1981 года учителем немецкого языка. 3 педагога имеют стаж работы в Вирятинской школе более 30 лет. Учитель физкультуры, выпускник школы, проработав в других учреждениях, в 2002 году вернулся в свою родную школу. В начальных классах работает молодой специалист Посысаева Е.Ю.

          Процесс филиализации не вызвал оттока педагогических кадров. В филиале продолжают работать 9 преподавателей, 8 из них с высшим профессиональным образованием, 1 – со средне–специальным. В среднем стаж педагогической работы коллектива составляет 22 года, средний возраст 44 года. По результатам аттестации 5 педагогов имеют 1 квалификационную категорию, 4 – соответствие занимаемой должности. В филиале систематически отслеживаются личностные достижения каждого учителя. Один работник имеет звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 1 награжден Почетной грамотой Управления образования и науки Тамбовской области, 5 работников награждены районными Почетными грамотами.

          Единой методической темой филиала является «Формирование ключевых компетенций ученика на основе использования современных технологий обучения». Эта проблема находит свое отражение как в урочной, так и во внеурочной деятельности филиала. Работая над данной темой, педагоги филиала проводят уроки-семинары, уроки-лекции, уроки-зачеты, интегрированные уроки, применяют новейшие информационно – коммуникационные технологии, осуществляют личностно-ориентированный подход в обучении детей, проводят открытые уроки для учителей школы и района, являются активными участниками методических объединений учителей – предметников, классных руководителей, где делятся опытом своей работы с коллегами, подводят итоги методической работы за год.

          Все педагоги филиала изучают опыт инновационных школ, обучаются на курсах повышения квалификации, посещают проблемные курсы. Все педагоги  владеют информационно – коммуникационными технологиями и проектной методикой по программе ИНТЕЛ. Вакансий нет. Но такие предметы как ОБЖ, история, обществознание ведутся неспециалистами. Поэтому руководителю филиала и непосредственно педагогам предстоит работа по переподготовке кадров. В 2015-16 учебном году 2 педагога пройдут курсы профессиональной переподготовки.

           В коллективе царит доброжелательный микроклимат, что делает филиал в селе Вирятино особенно привлекательным для обучающихся и их родителей. В селе высок авторитет преподавателей филиала. Родители отмечают профессионализм педагогов, организаторские и творческие способности, умение ладить с детьми. Следует отметить, что несмотря на небольшую отдаленность от рабочего поселка Сосновка  и хорошее сообщение, все дети села Вирятино обучаются по месту жительства в своей родной школе

 

         Отражением деятельности филиала являются высокие результаты обученности, которые показывают обучающиеся при проведении мониторинговых исследования качества знаний и при проведении экзаменов на государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса в форме ОГЭ. За последние 3 года уровень обученности составляет 100%, качество знаний – 60 – 100%. Эти результаты существенно превышают районные и областные показатели.

  

         Выпускники филиала подтверждают свои знания, показывают также высокие результаты, продолжая обучение в МБОУ Сосновской СОШ №2, СУЗах, а в дальнейшем и ВУЗах нашей страны.  Выпускников филиала в селе Вирятино в МБОУ Сосновской средней общеобразовательной школе №2 любят и ждут Из 17 обучающихся 11 класса МБОУ Сосновской СОШ №2, закончивших школу с золотыми и серебряными медалями  в 2015 году, – 1 серебряную медаль имеет бывшая ученица нашей школы Соломатина Анна.

           В филиале практически отсутствует движение обучающихся. Случаи     прибытия детей связаны с переездом родителей на постоянное место жительства в село Вирятино, где родители обеспечиваются гарантированной работой в СХПК «Вирятинский». В филиале обучаются также дети из семей переселенцев из Кыргызстана, Казахстана и Украины. Дети – переселенцы безболезненно прошли период адаптации, чувствуют себя в филиале комфортно, хорошо владеют русским языком  Количество обучающихся в филиале на протяжении многих лет довольно-таки стабильное: 35 – 38 обучающихся. В ближайшие годы оно останется на том же уровне.

         Использование диагностики, мониторинговых исследований в работе с классными руководителями, детьми, родителями дает положительные результаты. Среди обучающихся повысился уровень ответственности к учебе, труду, дисциплине, возрос интерес к творческой деятельности. Среди обучающихся филиала нет детей, совершивших правонарушения и состоящих на учете в ПДН.

         Одной из ключевых форм управления образовательным процессом       является  диагностико - технологическое управление. С этой целью в филиале проводятся дни диагностики, регулирования и коррекции (ДРК), Советы филиала с участием членов родительского комитета.  Диагностирование обучающихся по основным предметам учебного плана происходит в три этапа (стартовый, рубежный и итоговый контроль). Важным инструментом диагностико - технологического управления являются контрольно-методические срезы знаний, репетиционные тестирования, промежуточная и итоговая аттестация. Ежегодно заполняются диагностические ведомости классов, позволяющие проследить качественные показатели в обучении, начиная с первой ступени обучения. Анализ контроля позволяет составить план коррекции, ликвидировать выявленные пробелы. Классные руководители  работают в программе АИАС АРМ «Директор», где отслеживаются  результаты учебной деятельности обучающихся.  В портфолио учителя есть раздел, в котором представлены за несколько лет конечные результаты деятельности учителя,  планирование работы, направленное на улучшение результативности обучения. Диагностические ведомости по классам позволяют заведующему филиалом проанализировать работу учителей - предметников в данном классе, составить план коррекции, позволяющий ликвидировать выявленные пробелы. Аналитическая работа проводится в течение всего учебного года по разным вопросам, обработка материала проходит с помощью компьютерной техники.

          Повышение качественного уровня руководства и контроля филиалом,           внедрение современных технологий в образовательный процесс позволило обеспечить обучающимся филиала высокое качество образовательных услуг. За последние 5 лет сложилась устойчивая тенденция по повышению результативности обучения: от 46%  до 50%. В филиале нет второгодников, отсева обучающихся по неуважительным причинам, правонарушений. Качество знаний обучающихся по итогам учебного года в течение последних стабильно и составляет  46-50%.

      Результаты    анкетирования     родителей      определяют       степень их удовлетворенности  системой работы филиала по укреплению   и сохранению здоровья обучающихся.

      Система воспитательной работы является составной частью образовательной программы, интегрирующей в себе программы базисного учебного плана с программами внеурочных занятий обучающихся. Внеклассной работой охвачены обе ступени обучения с 1-ого по 9-ый классы. Учитывая специфику сельской малокомплектной школы с малой наполняемостью классов, воспитательная работа проводится по типу КТД (коллективного творческого дела), строится на основе правового, гражданского образования, воспитания патриотизма, нравственного, трудового воспитания, экологического и эстетического образования, воспитания на народных традициях своего края, сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни. Воспитательная работа в филиале проводится по следующим программам развития: «Здоровье», «Патриотизм начинается с детства», «Игра – дело серьезное», «Экология и дети», «Краеведение»,  «Мир красотой спасется», «Семья».  Особое внимание уделялось подготовке и проведению мероприятий, посвященных Году семьи, Году молодежи, Году учителя, празднованию 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Общественно-организационный тип объединения    обучающихся в  филиале представлен детской организацией «Глобус». Способ обеспечения   функционирования – самоуправление. Детская организация помогает  ученику приобретать    конкретный    гражданский    опыт,    учит     избирать    и быть избранным, принимать активное участие в создании законов, правил  и  норм поведения,    ориентироваться    в    обстановке,     делать   адекватный выбор.   Деятельность детской организации освещается в школьной газете     «Юный журналист»,   помещаются   заметки   в газете   базовой   школы   «Школьный курьер».

Проведенный анализ уровня воспитанности показал, что на протяжении трех лет прослеживается тенденция повышения уровня воспитанности, который колеблется между хорошим и высоким (по методике Н.П.Капустина  и  М.И.Шиловой). Возросла включенность обучающихся в воспитывающие ситуации, на протяжении ряда лет нет обучающихся, стоящих на учете в районной комиссии по делам несовершеннолетних. Все обучающиеся филиала

Фильтр по заголовку     Количество строк:  
Заголовок материала Автор Хиты